Кружок"Умелые руки"




2.2. Цель рабочей программы:
Развитие творческих способностей у детей.
Задачи программы:
- Сформировать изобразительные навыки и умения при работе с разными материалами.
- Учить передавать в композиции взаимосвязь между образами, используя все средства выразительности.
- Развивать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, коммуникативные навыки при работе в разновозрастной группе
2.3 Принципы программы
- Доступности (простота, соответствие возрастным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
- Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
- Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
III. Содержание программы
Содержание программного курса осуществляется по этапам:
I этап - начального ознакомления с основными понятиями и представлениями
II этап - углублённого изучения.
III этап - закрепления знаний, умений и навыков по трудовому обучению и дальнейшего их совершенствования.
Программа занятий
Настоящая рабочая программа разработана воспитателем МКДОУ Детский сад 1 Балышевой Ириной Валерьевной. Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей.
Занятия формируют у детей умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира, своей роли в нем как преобразователя, являются эффективным средством для развития интеллекта и психики детей. Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития ребенка и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние при общении со взрослым и сверстниками, а также гармонию с предметным миром. Линия познания развивает познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Линия творчества пробуждает творческую активность, стимулирует воображение, желание включаться в творческую деятельность. Программа позволяет сформировать у детей стойкий интерес к работе и желание выполнить работу самостоятельно, организационные умения в труде, воспитывает положительные качества личности (трудолюбие, настойчивость, аккуратность, целеустремленность, умение работать в коллективе). Разнообразие видов работ, входящих в программу (плетение, работа с бумагой и тканью, природным и бросовым материалами), обеспечивает разностороннюю и активную работу всех органов чувств.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника